За три месяца с анонса ремейка The Last of Us, как мне кажется, Sony так и не смогла убедить многих в надобности очередного переиздания. Высокая цена и скудная реклама только усугубили ситуацию. Однако сегодня появились обзоры ремейка и, что куда важнее, сравнения с ремастером для PS4.
Особенно подробный материал вышел у Digital Foundry — за 50 минут технические эксперты рассказали много интересного о новинке. Наверняка многих удивит, насколько ремейк на самом деле отличается от прошлых версий экшена.
Я советую посмотреть ролик полностью, даже если вы плохо знаете язык. Нужное вы попросту увидите. Сам же хочу выразить своё недовольство от попросту ужасной рекламы The Last of Us: Part 1. Издатель самолично закопал достоинства ремейка при попытке (иначе не назовёшь) продвижения.
Всё время с анонса Sony в большинстве своём показывала сравнения катсцен на PS4 и PS5. Уже тогда многие недоумевали от подобного решения, ведь на PS3 и PS4 в этот момент просто запускается заранее записанный видеофайл — в ремейке на PS5 всё происходящее впервые рендерится в реальном времени.
И компания даже не удосужилась отмечать, что сравнивает пререндер и рендер. Неудивительно, что многие не увидели большой разницы в ремейке.
А давайте посмотрим на сравнения немногочисленных роликов, которые на PS3 и PS4 работали в реальном времени. Только в этом моменте видна колоссальная разница — к примеру, в оригинале и ремастере из-за старых технологий освещение работало некорректно, из-за чего фонарик в итоге освещал всю дверь с другой стороны.
Всё в том же ролике лицо Элли в оригинале выглядит немного неуклюже, а в ремейке всё куда лучше.
Следующий пример: в начале игры после взрыва сцена очень безжизненная — к примеру, нет дыма вокруг огня. В ремейке сцена выглядит куда лучше и реалистичнее. Ничего не выбивается.
В других сценах на PS3 и PS4 сильно страдает постановка из-за прежних ограничений.
На очевидных вещах вроде заметно более крутых моделей персонажей и окружения мы даже внимание акцентировать не станем. Вообще, персонажи выглядят даже лучше, чем в The Last of Us: Part 2 — хотя тут стоит поблагодарить во многом и более высокое разрешение.
А ещё Джоэл почему-то сильно постарел в ремейке
В ремейке многие сцены в целом выглядят куда реалистичнее.
Где-то изменения заметны невооружённым взглядом, а где-то — только при прямом сравнении. Однако глупо отрицать, что сама Sony по неизвестным мне причинам вообще не акцентировала внимание на том, что ремейк местами даже решает проблемы оригинала.
К примеру, там, где на PS3 катсцена заканчивается чёрным экраном и началом геймплея посреди локации, в ремейке всё происходит куда плавнее: разработчики добавляют новые анимации и расширяют ролики, чтобы всё выглядело естественнее.
Что ещё удивительнее, разработчики не переносили ничего напрямую из The Last of Us: Part 2 — даже одинаковое оружие. У винтовки, например, полностью новая текстура. Анимации и объекты интерьера также отличаются. Многое действительно сделано с нуля.
Но и это не всё: расположение окон, столов, предметов и тому подобное изменили. Это кардинально ничего не меняет, но видно, что Naughty Dog попыталась улучшить игру в том или другом виде. В целом же игра осталась прежней.
А вот с геймплеем всё сложнее. Никаких механик из сиквела не ввели, поэтому Джоэл не может ползать, но определённые нововведения всё же возникли. В первую очередь создатели переработали поведение искусственного интеллекта.
Иногда поведение людей в The Last of Us было невероятно неуклюжим: они носились перед заражёнными во время стелса, очень глупо вели себя в бою и так далее. В момент релиза это даже стало мемом. Однако теперь ситуация кардинально изменилась.
В DF даже провели эксперимент, итогом которого стал следующий вывод: союзники и враги действительно ведут себя намного лучше. Они интереснее сражаются, по-разному реагируют на различные ситуации и тому подобное. Играть в The Last of Us: Part 1 куда интереснее, чем в оригинал или ремастер, только за счёт этого.
Но остаётся один вопрос — а почему ничего из этого Sony не показывала до релиза? Почему главным источником интересной информации о новинке компании становится 50-минутный ролик с техническим анализом журналистов? Просто почему?
Sony будто бы намеренно плохо рекламировала ремейк. Но зачем?
И тут приходит осознание, что вот уже несколько лет у Sony сменилась тактика в продвижении и маркетинге. Сколько негатива было вокруг определённых анонсов компании? Недавно компания объявила о повышении цен на PS5 во всех странах, кроме США. А само сообщение выглядело примерно так:
Вы уже наверняка ощутили на себе последствия повышенной инфляции. Так вот, теперь мы повышаем цены на PS5. Хорошего дня!
Если окунуться в историю, то вектор PlayStation явно сменился после назначения Джима Райана главой игрового направления. До этого менеджер был известен тем, что назвал старые игры рухлядью на вопрос о появлении обратной совместимости на PS4. И подобных неуместных цитат у Райана — масса. И после его назначения у самой Sony стало возникать множество неуместных ситуаций.
Ремейк The Last of Us — очередная неуместная ситуация. Вместо того чтобы внятно объяснить особенности и крутые отличия новой версии игры, Sony решила показывать совершенно невыразительные сравнения. Они будто бы больше показывали, почему игра раньше выглядела лучше.
Заглавное фото: PlayStation